Многие думают, что заменить шипы в шинах нельзя. Но не сегодня! Пытаться установить обычные шипы в старые, а еще хуже в деформированные отверстия, практически бесполезно, так как отверстия изношены, упругости резины не хватит для удержания шипа. А если высота протектора не превышает 8,5 мм, поставить обычный шип не представляется возможным. Так или иначе при малой высоте протектора торчащие шипы быстро вылетают под воздействием силы трения.

Есть умельцы, умудряющиеся просверлить новое отверстие и поставить шипы диаметром 6,5 мм с высотой корпуса 7 мм. Но не в каждой шине это возможно, да и качественно выполнить эту тонкую операцию могут исключительно специалисты.


Во многом износ шипов напрямую связан с износом протектора, что вполне нормально. Неравномерный износ резины влечет за собой два варианта развития событий: либо шипы уйдут под поверхность протектора, "утопятся", либо будут слишком вылезать. В любом случае будет потеря цепкости, либо произойдет потеря шипов при резком торможении или разгоне.


Средняя высота шипов для легковых автомобилей составляет 10 мм (рис. 1), а допустимая высота протектора для безопасной езды составляет не более 4 мм. Исходя из этих цифр, можно судить, что запас составляет 6 мм. Твердосплавная вставка обеспечивает нормальное функционирование шипа. Размер 5,5 мм, но может быть и короче. Важно чтобы 1,2 мм выступали для необходимого сцепления с дорогой. Для надежного удержания вставки внутри корпуса необходимо 1,3 мм. На естественный износ остается 3 мм против 6 мм у шины. Ясно что шипы надо менять при остаточной высоте протектора не менее 7 мм (рис.2). В обратном случае придется раскошеливаться на новые покрышки!

 

Компания Теком несколько лет назад разработала и запатентовала технологию "Рестадинг". Эта технология дает возможность ставить ремонтные шипы взамен выпавших или поврежденных, либо полностью менять все шипы у легковых автомобилей. Шипы, применяемые в рестадинге, больше и легче типовых, так как частично изготовлены из износостойкого пластика. На пластик практически не воздействуют различные агрессивные элементы внешней среды: коррозия и дорожная химия. Два варианта исполнения короткого шипа 6,8 мм и 7,8 мм с увеличенным фланцем в диаметре до 12 мм (рис.3). Твердосплавная вставка по составу ничем не отличается от обычного шипа, поэтому ресурса должно хватить до полного износа протектора.


Сам процесс прост: производится удаление старых шипов бокорезами, а на место старых шипов пневмоинструментом запрессовывается специальный шип. Повреждение отверстия для шипа не имеет ключевой роли так как размеры втулки и фланца предусмотрительно больше отверстия. Фланец надежно удерживает, а пластиковая втулка обеспечивает плотность контакта шипа с резиной и взаимодействие с дорогой. Недопустимо, чтобы корпус шипа не сильно выступал над протектором - гарантии, что он долго прослужит, нет никакой.


При дальнейшей эксплуатации до высоты протектора 4 мм (рис.4) вставка рестадингового шипа уменьшиться на 3мм, но при этом будет выполнять требуемые от нее функции. Продлите срок жизни Ваших зимних шин в два раза. С экономической точки зрения разница в стоимости вполне очевидна.

 

 

Разработка расширений Joomla